Новая концепция образования


главная страница поурочное планирование задачи на смекалку тесты список дополнительной литературы

Основы концепции образования "Школа 2000..." изложены в сборниках:

1. "Школа 2000...". Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы.//Под ред Г.В.Дорофеева. Предисловие Н.Д.Никандрова. – М.: УМЦ "Школа 2000...", 2000.

2. Г.В.Дорофеев. Математика для каждого. Предисловие Л.Д.Кудрявцева. – М.: Аякс, 1999.

Концепция "Школа 2000..." носит интегративный характер. В ней систематизированы полезные и не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, П.Я.Гальперин и др.) с позиций преемственности научных взглядов. Выведена система дидактических принципов, которая в определенной мере необходима и достаточна для реализации современных образовательных целей. Построена новая технология обучения, позволяющая реализовать идеи развивающего обучения в практике работы современной общеобразовательной школы.

Разработанная концепция экспериментально апробирована в содержании математического образования. Она методически обеспечена программами по математике для дошкольной подготовки детей, начальной и средней школы, комплектом учебников по математике 0 – 6.

Интегративный характер концепции позволяет совмещать разработанный курс с широким спектром учебников нового поколения по русскому языку, чтению, окружающему миру при условии обновления форм и методов работы.

Основная цель обучения

Формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

Основные задачи обучения

1) обучение деятельности;

2) формирование личностных качеств;

3) формирование целостной картины мира.

Дидактические принципы

1) Принцип деятельности.

2)Принцип целостного представления о мире.

3) Принцип непрерывности.

4) Принцип минимакса.

5) Принцип психологической комфортности.

6) Принцип вариативности.

7) Принцип творчества.

Основной метод обучения

Деятельностный

Основная форма обучения

Коллективный диалог

Концепция утверждена на заседании Ученого совета Академии ПКиПРО от 26 января 1999 г., протокол № 26.


главная страница поурочное планирование задачи на смекалку тесты список дополнительной литературы
Сайт управляется системой uCoz